
(металлорынок)

Газонокосилки, как и любая техника, не являются вечными. Приходят моменты, когда некоторые детали изнашиваются и требуют внимания пользователя. В таких случаях важно не игнорировать особенности устройства и выполнять все операции по качественному обслуживанию.
Конечно же, можно обратиться к специалистам сервиса, но многие операции можно легко провести и самим владельцам, главное знать, как реализовать ремонт и четко следовать указаниям.
Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.
Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.
Следующие действия касаются непосредственно замены ножа.
Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем. Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД.
Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.
После снятия лезвия зачастую или заменяют новыми, или же затачивают имеющиеся. Качественные продукты поддаются «возобновлению» несколько раз и подлежат замене только при истончении самой пластины или закруглении углов ножа.
Для самого процесса можно использовать шлифовальный верстачный станок и не забыть о протекционных маске и перчатках. При эксплуатации болгарки необходимо удерживать само лезвие в тисках. Напильник также рассматривается как вариант, но работа с ним требует немало усилий и времени.
После вышеуказанных процедур не стоит спешить устанавливать лезвие, ведь следует проверить его балансировку. Для этого нужно в отверстие лезвия разместить гвоздь и убедится в правильности проделанной работы.
Если необходимого эффекта нет, монтаж такой режущей детали может привести к появлению вибрации и поломки самого устройства. Поэтому следует напильником или станком исправить ситуацию. После нужно установить лезвие на место и затянуть болты.
Качественный уход за газонокосилкой невозможен без элементарной очистки дека и двигателя от травы.
Сама по себе трава имеет невероятное коррозийное влияние на агрегат, поэтому необходимо периодически очищать деко. Важно понимать, что влажный газон нельзя косить ни в коем случае, ведь тогда негативное влияние увеличится в 2 раза.
Сухая же растительность сама будет отпадать от объекта, а очистить его максимально качественно можно будет при помощи воздушного компрессора или воздуходува. Некоторые модели оснащены специальным промывочным штуцером, избавляющим пользователя от дополнительных хлопот.
Поскольку двигатели косилок дополнены воздушным охлаждением, вся система будет работать качественно только в том случае, если ребра не будут загрязнены. В противном случае следует ожидать перегрева устройства и его быстрый выход из строя.
Ребра можно очистить посредством снятия дополнительных деталей двигателя и использования сжатого воздуха. Отлично подойдет даже мягкая небольшая щетка, которая в данном случае продемонстрирует отличную эффективность.
Масло следует менять согласно информации, указанной в инструкции по эксплуатации к устройству. Сама процедура подразумевает слив старого состава в отдельную емкость и заливание свежего.
Важный момент: новое масло должно иметь соответствующий класс API и необходимый уровень вязкости. Сам процесс слива стоит проводить с теплым двигателем, ведь тогда бак опустошается максимально. Нельзя чтобы в емкость попала грязь.
Каждый производитель имеет свои рекомендации, касающиеся этого вопроса, поэтому ответ на него следует искать в инструкции по эксплуатации. Выбирать масло не следует, базируясь на его стоимости, ведь на адаптивность ингредиентов вещества влияет класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.
Содержание горючей смеси для 2хтактных двигателей базируется на методе получения основы антифрикционного состава. Благодаря особенностям смеси, такое масло:
Что касается масла для 4хтактного двигателя, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывание элементов, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Заменять его необходимо после каждых 50 часов работы.
Среди предлагаемых вариантов для двухтактных двигателей наиболее распространенными являются:
Для эксплуатации четырехтактных моделей лучше отдать предпочтение маслу:
В любом случае, опираться при выборе следует на рекомендации в руководстве к агрегату.
В принципе, если разобраться, ухаживать за косилкой не так и сложно, главное придерживаться базовых правил и использовать только качественные элементы, масла и топливные вещества.