Рекомендации по работе с бензоинструментом
Сервисный центр «Весёлый дровосек».
Рекомендации по работе с бензоинструментом.
1. Начало работы с 2-х тактными двигателями.
Сначала приготовим топливную смесь в соотношении 1:50 (1 часть масла на 50 частей бензина). Например, 20 мл. масла на 1 л бензина.
Топливная смесь должна соответствовать следующим требованиям:
- октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90;
- смесь рекомендуется хранить в специальной таре (стекло, алюминий, канистры из бензостойкой пластмассы);
- лучше всего топливную смесь разводить непосредственно перед работой и хранить не дольше 2-3 недель;
- запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы).

2. Рекомендации по использованию режущей гарнитуры и масла.
2.1. Смазка цепи:
- для смазки цепи необходимо использовать специальное масло;
- применение других масел нежелательно, т.к. это приводит к выходу из строя резиновых шлангов и уплотнений;
- отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины и цепи.
2.2. Использование режущей гарнитуры:
- При эксплуатации пилы с тупой или неправильно заточенной цепью сокращается моторесурс двигателя. За счет этого для нормального использования пилы приходится прикладывать значительные усилия (давить на пилу) из-за чего возникают перегрузки двигателя с последующим его выходом из строя.
- Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку/шину т.к. цепь моментально расстёгивается и рвётся.
- Оптимальный вариант замены: 3 цепи на 1 звёздочку и 1 шину
3. Натяжка цепи
Для нормальной эксплуатации цепи необходимо правильное натяжение цепи. Цепь должна сверху шины свободно вытягиваться на высоту звена, а снизу плотно прилегать к шине без провисания.
Неправильная натяжение цепи (работа с ослабленной цепью) приводит к следующим последствиям:
- Износ шины в области носка и ведущей звездочки;
- Из-за сильной вибрации происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников звёздочек;
- Цепь может соскочить или порваться.
4. Техническое обслуживание:
При работе происходит загрязнение воздушного и топливного фильтра. Загрязнённый воздушный фильтр приводит к повышенному потреблению топливной смеси и в последствии к образованию нагара на поршне и выхлопном окне цилиндра.
Загрязнённый топливный фильтр приводит к недостатку топлива и большому потреблению воздуха, происходит завышение оборотов, после работы и перегрев двигателя.
Чистка воздушного фильтра:
- Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щёткой в горячей мыльной воде, ополаскивают в тёплой воде и сушат тёплым воздухом;
Бумажный фильтр подлежит замене.
Запрещается:
- Использовать для чистки фильтра бензин, щёлочь, растворители и спирты;
- Эксплуатировать мокрый фильтр;
- Работать с повреждёнными фильтрами или без фильтра.
Топливный фильтр подлежит замене.
5. Обкатка новых агрегатов на холостых оборотах НЕ ДОПУСКАЕТСЯ